Vsevolod Rovinskiy (vsevolodya) wrote,
Vsevolod Rovinskiy
vsevolodya

Categories:

Несколько дней в Крыму

Пока Дима делал документы для оформления поездки в Европу, куда мы долго собирались, я решил посетить полуостров Крым. Путь мой, как мне казался, был лёгкий. Планировал я его из Краснодара и намеревался за несколько дней доехать до Керчи. Но жизнь внесла свои коррективы. Сначала была неимоверная жара. Ехать было очень трудно, а порой и просто невыносимо. Пот, катившийся по спине, рукам и голове градом, питьевой воды постоянно не хватало, а в округе лишь изредка можно было найти магазины, придорожные кафе или какие-то островки цивилизации. Почти сразу за Краснодаром начинаются поля. Бесконечные, как мне сперва показалось. Едешь-едешь, а поля с бахчевыми или пшеницей не кончаются. 30, 40, 50 км, а пейзаж один и тот же. Психологически очень сложно было ехать сперва. Это был мой первый велотрип на такие расстояния вне дома и вне места обитания. С непривычки было сначала очень тяжело, но в последствии привык. По дороге в сторону Славянска-на-Кубани встретил одного велосипедиста, ехавшего мне навстречу. Он меня заверил, что в таком виде, как ехал я, дальше двигаться будет очень сложно.



- В кедах едешь?
- Ну да...
- Неправильно. Надо в контактах. Вот видишь какие у меня? И головной убор обязательно. И воды с собой побольше бери.
На этом его советы кончились. Мы попрощались и поехали в разные стороны. Под Славянском-на-Кубани я расчитывал остановиться и разбить палатку у кого-нибудь на участке, банально постучав в калитку. Один раз так и сделал. Мужчина, открыв мне калитку, объяснил, что деревня у них маленькая, все друг друга знают и здесь нет никаких криминальных элементов. Делать было нечего - поставил палатку в лесу. Сказать поставил - это было бы очень громко. Просто укрылся тентом в спальнике, чтобы комары не съели. Но сон был приятный. Это был первый день моего нахождения со своим велосипедом вне дома и вне цивилизации.

Под катом ещё несколько десятков фотографий с описанием. Поскольку подписывать не имеет смысла фотографии, то буду вести рассказ.




1.


Проснулся я только к полудню. Быстро сложил все свои вещи и дальше отправился в путь. Чуть выехав из этой деревне, название которой не помню, обнаружил у трассы большой супермаркет. В нём я закупился небольшим количеством еды, воды и ещё чем-то. Люди, проезжая мимо меня с интересом разглядывали средство передвижения.
- Откуда едешь? - кричали мне из одной машины с кранодарскими или ростовскими номерами.
- Из Москвы.
-... Молодец!
Очень приятно было слышать положительные и одобрительные возгласы людей. В этот день я впервые увидел, как растут арбузы и дыни, а дыня, сорванная только-только - самая вкусная. Сок её очень сладкий! Я не выдержал и целую дыню колхозницу съел на остановке. Такой сладкой и вкусной дыни я в жизни не пробовал! К середине дня мне довелось познакомиться с ещё одними велотуристами из Челябинска. В их планы входил объезд всего полуострова и возвращение в Анапу к концу августу. Планы были у них смелые, надеюсь у них всё получилось! А мне пришлось довольствоваться лишь несколькими днями... В тот день мне повезло - я доехал до Азовского моря и переночевал в каком-то кемпинге, разитому прямо на берегу. Установка палатки не заставила себя долго ждать. Море было очень тёплым! Я бы даже сказал горячим! На море я не был давно, но такого горячего не помню точно. Я быстро искупался и решил приготовить поесть. Армейский котелок, горелка, гречка в пакетиках и банка консервов - и ужин готов! На десерт я съел несколько кусочков припасённого арбуза. В тот вечер познакомился с ребятами из Краснодара. Сначала они угостили меня вином, потом разговорились. Очень удивились, что в Крым собрался. Предложили с ними остаться, но красоты полуострова манили к себе. На утро накормили завтраком и попрощался с ними. Очень приятные, добрые и хорошие люди.

2.


3.


Дорога в Крым далась не сразу. Вначале была такая же жаркая и невыносимая погода, как и под Краснодаром. Ехать, как и прежде, было трудно, а запасы питьевой воды были практически на исходе. Через несколько километров повстречалась палатка, где купил воды. До косы доехал быстро и километров за 10 начинается самое интересное: сначала всех отдыхающих встречает указатель на порт Кавказ. Далее идёт электронная табличка, где указывалось, что среднее ожидание в очереди составляет 40 часов. Чуть за ней расположилась автостоянка. На ней парковали машины, поскольку приток народу был настолько велик, что всех на дороге держать было невозможно. Пропускали только автобусы, автомобили со спецсигналом и двухколёсные средства передвижения. Людей на парковке, ровно как и машин, скопилось большое количество. Для них были организованы пункты питания, отдыха и всего остального, чтобы в последствии ожиданиее в сорокочасовой очереди на паром не было пыткой.

4.


5.


6.


Один из автомобилей сильно выделялся из общей бесконечной очереди. Это легендарная "Победа"! Машина уникальна и уникально было её встретить на трассе в Крым. А как она звучит! Надо было это слышать! Понравилась надпись, расположенная на задней части автомобиля, гласящая, что за рулём девушка. А наклейка на стекле говорит о том, что это не просто автомобиль, а нечто большее. Управляла ей молодая, красивая девушка, которая была не обделена, судя по всему, мужским вниманием на этой машине. Уже потом, в Керчи, я её встретил на набережной. Так приятно было увидеть её...

7.


8.


9.


В порту для людей было удобств меньше, чем может показаться сперва. Рядом с кассами, расположенные в одном из зданий, было лишь несколько пунктов питания. Уже на подходе к пароме столпилась большая толпа людей. Кто-то ругался, кто-то просто стоял. Но держать людей на сорокоградусной жаре было той ещё пыткой. К счастью, ожидание было недолгим, всего лишь минут 20-30. После этого большую часть людей пустили на паром. Он был с говорящим названием "Олимпиада" то ли греческого, то ли кипрского производства. Размеры его поражали воображение: в нём спокойно помещалось несколько десятков как легковых, так и грузовых машин. Люди рассаживались на верхних палубах, оборудованных сиденьями. В крытом зале на одной из палуб было душно и противно. Не успев мы отъехать, люди стали доставать камеры, фотоаппараты, телефоны и другие устройства, способные снимать. А снимать было что! Пейзажи Крыма, видневшего через Керченский пролив никого не оставляли равнодушными, а запечатлеть то, что видишь - это уже некий рефлекс, привитый маркетологами. Забавно было встретить на пароме людей, которых встретил по дороге из Краснодара. Они даже удивились, что я их догнал. По их словам они в очереди на паром простояли 40 часов и были рады, что наконец-то на него попали.

10.


11.


14.


15.


16.


17.


Крым встретил тоже пробкой, но уже в другую сторону - народ покидал полуостров. Однако, на меня она никак не сказалась. Сойдя со трапа и погрузив свои вещи на велосипед, отправился в Керчь. Керчь - небольшой и красивый город. На окраине похож на сотни других небольших городов, построенных во времена СССР. Кирпичные пятиэтажные дома хорошо знакомы тем, кто застал их в своём родном городе, а таких домов по всей стране было несчесть. На одной из улиц, кажется Войкова, обнаружилось прекрасное кафе с говорящим названием "Вкусно, как у мамы". Вкусно там было по правде сказать и в правду, как у мамы. Это заметил я и ещё один посетитель с семьёй. Цены в Крыму были такие, что я сперва подумал, что что-то перепутали. Последний раз так мало платил за обед в столовой при ИОФ РАНе, когда писали на последнем курсе диплом. В кафе решил не задерживаться и сразу поехать в сторону железнодорожного вокзала. Но какое моё было удивление, что не увидел ни одного человека, который мог бы сдать или помочь найти кто сдаёт комнату. Проводница одного из вагонов, идя по вокзальной площади, ругалась, что из-за боевых действий их поезд уже двое суток идёт, пути разбомбили и пришлось идти в объезд. Откуда шёл поезд не понял. Спросив у двух женщин, стоявших поодаль от площади, они меня отправили к одному парню, который по их сведению принимает людей. Получив адрес, отправился прямиком к нему. Звонок. Тишина. Снова звонок и снова тишина, лишь музыка с улицы доносилась в открытое окно этого двух- или трёхэтажного дома. Подумав над ситуацией, решил спросить у мужчины, разгрузавшего свою "четвёрку". Мужчина оказался доброжелательным, дал мне адрес одной своей знакомой. Она, по его словам, принимает людей за небольшую плату. Но жила она на другом конце Керчи. Из его рассказа не понял, как ехать и спасло меня наличие навигатора на телефоне.

18.


19.


20.


22.


23.


Женщина эта была очень великодушной и приняла меня спокойно. Объяснив местные порядки, поведение и всё на свете. В принципе, я не жаловался за койку с мужчиной в комнате и удобства в виде душа и уборной на улице. После трёх дней для меня это был небольшой рай. А рай это был в прямом смысле слова! Природа в Крыму очень красивая и разнообразная. Обидно, что из-за поездки в Европу не вышло посетить другие города, но думаю, что в следующем году наверстаю это упущение.

Более подробно об истории поездки можно прочесть здесь и здесь. Спасибо за вниние!

Tags: 24-70 f/2.8, bicycle, nikon d700, Керчь, Крым, путешествие
Subscribe

  • Нью-Йорк. Центральный вокзал

    Центральный вокзал является старейшим и известнейшим вокзалом в Нью-Йорке. Этот железнодорожный терминал располагается в среднем Манхэттене на…

  • Третий зимний велопарад

    В этом году зимний велопарад вместо традиционных январских праздников выпал на вторые выходные февраля. Он был приурочен к VI Международному зимнему…

  • Новогодняя поездка. Махачкала с высоты

    Короткие новогодние каникулы уже как три недели подошли к концу, а это значит, что пора выкладывать фотографии из поездки! Скажу сразу, что в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments